В наше время выйти замуж за иностранца — мечта многих русских женщин. Жизнь за границей — это сказка, которая лишь для немногих превращается в быль. И многие родители искренне считают, что их дочерям будет значительно лучше жить на чужбине, с иностранным мужем.
Идея эта не нова. Еще князья Рюриковичи массово отдавали своих дочерей замуж то за половецких ханов, то за царей булгарских. Когда же пришла очередь царствовать династии Романовых, уже первый же царь — Михаил Федорович — начал подыскивать для своей дочери Ирины жениха из-за границы. Хотел закрепить свою еще шаткую царскую власть узами брака дочери с представителем иностранной королевской династии.
Вариант нашелся — датский королевич Вольдемар. Начались переговоры… Для датского королевича Россия была чем-то вроде тридесятого царства тридевятого государства, и ехать за женой он никак не хотел. И все же уговорили королевича приехать посмотреть на невесту. И вот Вольдемар приехал в Москву в гости к Михаилу Федоровичу. Принят на высшем уровне, поселен в лучшие палаты, ни в чем не нуждается.
Да вот беда, жить в Москве Вольдемар не хочет. Говорит, в Дании лучше ему. Да еще и креститься по православному обряду отказывается и начинает проситься назад в Данию. Царь Михаил Федорович решил, что нехорошо это. Такую замечательную царицу этому Вольдемару предлагают, а он чего-то кочевряжится и жениться не желает! На всякий случай к палатам Вольдемара приставили стражников, чтобы не сбежал.
Вольдемар начал умолять отпустить его. Несколько раз собирался в путь то с литовскими купцами, то с шведскими послами, каждый раз его вежливо возвращали назад под замок и говорили, что негоже от такой прекрасной царевны понапрасну отказываться, губить свою молодую датскую жизнь. Вроде бы и король датский, папа Вольдемара, очень просил, чтобы сына вернули, но Михаил Федорович жестко стоял на своем: женись, крестись и будет тебе счастье!
Наверное, так и не увидел бы несчастный Вольдемар родные края, да повезло ему сказочно. Захворал русский царь, занемог и скоропостижно скончался… Ну а новому царю Алексею Михайловичу до счастья своей сестры дела было мало, он и отпустил Вольдемара на все четыре стороны…
Вернувшись домой после двухлетнего заточения в Руси, Вольдемар больше дальше Кронбурга не выезжал, вообще потерял интерес к путешествиям…